Гимназия им Деева В., насчитывающая в 2008-2009 учебном году 41 классов-комплектов, является муниципальной общеобразовательным учреждением с адаптивной системой обучения. У нас работает более 81 учителя, учится - 916 учеников.
Приоритетным направлением в деятельности педколлектива является здоровье детей и учителей: «качественно обучать не за счёт здоровья» - записано в Уставе гимназии.
Наша гимназия обладает адаптивной моделью обучения: трёхуровневая программа обучения; классы коррекции и повышенного уровня обучения; имеет 6-й компенсационный день обучения по программе «Одарённые дети» и поток ликвидации пробелов в знаниях; дважды в год осуществляем мелкогрупповое и индивидуальное обучение на «Неделе Компенсации и Самообразования» (неделя КиС).
Существуют специализированные профильные классы:
1. Физико-математические 8Л, 9Л, 10Л, 11Л
2. Социально-гуманитарные 10А, 11Ю
3. Социально экономические 10Э, 11Э
Обучение по профилирующим предметам и спецкурсам ведут учителя высшей и первой категорий.
Адаптивная модель обучения:
Для нашей адаптивной модели обучения характерен комфортный алгоритм урока, который описан учителями многих предметов. Брошюра по этой проблеме издана УИПК ПРО. Управление гимназией осуществляется как совокупностью подсистем (авторский вариант), функциональные обязанности разработаны для управления подсистемой, характерной чертой управления является алгоритмизация управленческих действий, которые описаны в брошюре, изданной ИПК и журнале «Завуч школы» - 2003 г.
С 1990 года работает республиканский семинар заслуженного учителя России учителя истории, обществознания и граждановедения заместителя директора по науке Латышева Юрия Ивановича.
Как научно-методический центр УИПК ПРО гимназия располагает:
1. Оснащённым методическим кабинетом с компьютерным центром;
2. Имеет авторскую структуру управления;
3. Модульную организацию урока;
В гимназии созданы все условия для реализации задач развития одарённых детей.
- 1. Организационно-педагогической формой УВП является модульный урок (30-минутный модуль), который по своим характеристикам оказывает меньше отрицательных воздействий на здоровье детей.
- 2. Учитель обязательно соблюдает комфортный алгоритм урока, что обеспечивает сохранение работоспособности детей до конца занятий.Все крупные дидактические задачи обучения не уроке обеспечены временем, достаточным для усвоения материала и создания уверенности в учебном успехе как у детей, так и у учителя.
- 3. Увеличение времени на коррекцию знаний по непрофильным дисциплинам снижает уровень школьной тревожности у детей, у которых на данный предмет мотивация или способности невысокие.
- a. Устранение послеурочных дополнительных занятий, использование 2 потока в компенсационный день для устранения пробелов в знаниях снижает уровень школьной тревожности.
- b. В субботу учащимся предоставляется возможность заниматься на двух потоках повышенного уровня обучения в малых группах, участвовать в школьных олимпиадах, не пропуская уроков.
- c. Специализированные классы позволяют учащимся изучать на повышенном уровне следующие учебные предметы: математику и информатику, химию, биологию и физику, русский язык и литературу, иностранный язык и историю, МХК и учебные дисциплины эстетического цикла.
- 4. Эстетическое структурное подразделение позволяет реализовать эстетические склонности детей в студиях, кружках школы и школе искусств №5.
- 5. Спортивно-оздоровительное структурное подразделение предоставляет возможность реализовать потребность не только в физическом развитии, но и в совершенствовании спортивного мастерства , реализовать себя как спортсмена..
- 6. Система соуправления в республике Гардарика предоставляет возможность учащимся овладеть искусством управления и реализовать свои организаторские способности.
- 7. Результативность Программы обеспечивается уровнем профессионализма и педагогической компетенцией учителей, которые регулярно учатся на курсах переподготовки, участвуют в экспериментальной работе, разрабатывают авторские программы.
- 8. Методический кабинет, система повышения квалификации в ИПК и в межкурсовой период, участие в экспериментальной работе и возможность издания печатной продукции по обобщению своего педагогического опыта создают условия и возможность повышения профессиональной компетенции, что является необходимым условием реализации программы развития «Одаренные дети».