Лента новостей 

Как ЦУГ управляет Ульяновском

6 июня 2021, 12:08
0 762
Как ЦУГ управляет Ульяновском

Центр управления городом (ЦУГ) в Ульяновске создан для улучшения качества жизни населения, эффективного администрирования городской среды и развития цифровизации.

Конечно, такой интеллектуальный центр городского управления появился не за один день. В 2012 году было образовано муниципальное бюджетное учреждение «Контакт-центр при Главе города Ульяновска», которое стало заниматься обработкой обращений граждан по вопросам предоставления коммунальных услуг, управления, содержания и ремонта в многоквартирных домах, а также создавало условия для становления и развития территориального общественного самоуправления. В августе прошлого года структуру реорганизовали в ЦУГ. Эта практика органично вписалась в федеральную политику российского Правительства по созданию системы Центров управления регионами (ЦУР) и ситуационных центров губернаторов.

Задачу создать систему управления, которая позволит принимать эффективные решения на основании анализа данных, поступающих в ЦУГ по всем отраслям городского хозяйства, поставил Глава Ульяновска Сергей Панчин. Она позволит оперативно реагировать на обращения граждан, будет способствовать повышению доверия к власти, обеспечит возможность людям самим принимать участие в управлении городом.

Создание Центра стало необходимостью, поскольку техническое оснащение разветвленной сети отраслевых подразделений и ведомств не обеспечивало должного обмена информацией и не позволяло действовать слаженно и оперативно.

Подчиняется МБУ «Центр управления городом» напрямую Главе Ульяновска. Таким образом, удалось избежать использования ненужных промежуточных звеньев и бюрократических барьеров. Анализирует принятые решения, курирует работу Центра лично Сергей Панчин.

- Для аккумулирования данных о муниципальном образовании в одном месте требовался аудит территориальных органов и структурных подразделений по техническому оснащению, программному обеспечению и квалификации работников. В условиях недостаточности муниципальных ресурсов для создания и развития полноценных IT-продуктов единственным возможным решением стало использование всех доступных возможностей от каждого уровня органов власти. Так, для своей работы Центр объединяет и стремится использовать максимальное количество информационных систем, - отмечает Ольга Задериголова, начальник Управления по стратегическому планированию, реализации национальных проектов и цифровой трансформации администрации города.

На сегодняшний день Центром запущена в тестовую эксплуатацию программа аналитических данных абонента «ПАНДА» и федеральная система «Платформа обратной связи». Сообщения граждан отображаются на интерактивной карте города, причем есть возможность детализации состояния каждой заявки. Успешно используется модуль «Земляные работы» с актуализируемыми данными о текущих раскопках на территории города и возможностью взаимодействия с порталом «РИАС ЖКХ». Кроме того, запущен в эксплуатацию портал «Профессиональный гражданин» и есть доступ к системе аналитики социальных сетей региона.

И это еще не все. На ближайшее время запланирована интеграция в Центр системы ГЛОНАСС - GPS мониторинга транспорта комплекса «Безопасный город» и одноименной системы видеонаблюдения. Планируют разработать и модуль контроля за состоянием инженерных сетей, карты ограничения подачи ресурсов и резервных мощностей, а также модуль, благодаря которому можно будет следить за содержанием территории города, причем как в целом, так и в границах объектов бизнеса, в частности.

- Реализация данных программных решений поможет владеть актуальной информацией, активно привлекать самих жителей к разрешению городских проблем и реализации проектов, - отмечает Елена Черкас, заместитель Главы города по экономике и стратегическому планированию. - Развитие IT-технологий способно представить объективную картину происходящих процессов. Это уже позволило упростить порядок взаимодействия между населением и органами власти, повысить координацию структурных подразделений, выстроить эффективные каналы получения информации от граждан, анализировать существующие проблемы и прогнозировать потенциальные риски, повысить степень ответственности конкретных исполнителей.

В Центре выделены четыре направления работы: функционирует отдел по взаимодействию с ТОСами, консультационноюридический отдел по вопросам защиты прав потребителей, Единая диспетчерская служба «05» и отдел по развитию IT-инфраструктуры.

Кроме того, в рамках взаимодействия с Центром управления регионом на базе ЦУГ создан проектный офис «Муниципальный Центр управления регионом», координирующий работу по мониторингу и обработке всех видов сообщений граждан, взаимодействию с ними в соцсетях, а также занимающийся подготовкой информации для территориального и стратегического планирования развития Ульяновска. Осуществляется информационный обмен, а также отработка обращений граждан по каналам «ЦУР», «Инцидент-Менеджмент» и «Платформа обратной связи».

- Опыт работы Центра показал, что достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы в рамках национальной цели «Цифровая трансформация» со стороны муниципалитета наиболее эффективно реализуется за счет именно координации IT-решений. В условиях самого малого ресурсного обеспечения среди всех ветвей власти муниципалитет может использовать административный ресурс для организации качественных IT-мероприятий, способных популяризировать и вносить вклад в организацию IT-стейкхолдеров, - подчеркивает Елена Черкас. - Отлаженное взаимодействие таких центров по всей Российской Федерации ликвидирует большинство имеющихся на сегодняшний день неэффективных бюрократических операций и позволяет выстраивать более скоординированную стратегическую политику.

А главной стратегической целью является создание эффективной системы управления, позволяющей принимать решения на основе анализа данных, с учетом рисков, эффективно использовать городские ресурсы и не допускать аварийных ситуаций.

Источник: Ульяновск сегодня